Надо подготовить: шляпу, малярный скотч, клей-карандаш, билетики с именами преподов, сумки с блокнотами и карандашами, всё, что нужно для организации станций (настолки, мячи для игр итд). Расписание на следующий день и куар-код для чата.
Участвуют: шляпный тьютор, тьютор со скотчем, тьютор с сумками, преподаватели.
Продолжительность: 2 часа.
Мы решили знакомиться с детьми вечером, а не утром. По утрам дети спят, собрать их труднее. А нам проще приехать днем и всё подготовить, а вечером открыться.
Мы придумали этот вечер для того, чтобы ненавязчиво представиться детям. У каждого препода и тьютора на вечере есть своя роль, и все дети должны пообщаться со всеми преподами. В результате знакомство вроде и состоялось, но без пафоса, с игрой, ненасильственно и интересно.
Происходит оно так!
В оговоренное время (например в 16.00) перед детьми появляется шляпный тьютор с Распределительной шляпой в руках (у нас это была карнавальная шляпа из фикспрайса). В шляпу брошены “Билетики”, на которых написано, к какому преподу тебе надо идти. Перед шляпным тьютором стоит тьютор с малярным скотчем. Ребенок, чтобы получить билетик, должен сказать своё имя, и тьютор пишет имя на малярном скотче и наклеивает на одежду. А кроме этого тьютор должен написать имя в табличку в общей таблице лагеря (лист 1). Вести табличку очень важно, так можно заметить, что кто-то из детей давно не появляется и спросить его друзей, нет ли у него проблем, в эту же табличку можно записывать, какие потребности у какого ребенка (нужен логопед, какие-то вещи, учебники итд). Благодаря табличке вся инфа хранится в одном месте и не теряется, в первый вечер в нее достаточно записать только имя ребенка. Эта табличка должна быть в доступе только у надежных людей, в открытый доступ по ссылке ее ни в коем случае нельзя выкладывать.
А после того, как ребенок вытащил билетик, отдельный тьютор ему дает сумку с блокнотом и карандашами: в этом блокноте ребенок будет рисовать всё время лагеря.
Дети вытягивают билетики и разбегаются по станциям. Каждую станцию ведет свой препод. Станции каждая смена придумывает сама исходя из того, что любят делать препода этой смены. Как правило это простые настолки, подвижные игры, головоломки, рисование, фенечки и всё такое. Надо продумывать занятия так, чтобы (1) в занятие могли постоянно включаться новые дети и уходить уже поигравшие, (2) ребенок проводил на станции не больше 10-15 минут.
В каждом ПВР своя обстановка, еще надо подлаживаться к погоде, станции могут быть в помещении и/или на улице, надо продумать, как они будут разведены, чтобы никто никому не мешал.
Пройдя станцию, ребенок подходит к тьютору, и тот вклеивает ему билетик в блокнот с помощью клея-карандаша.
Наконец часа через 2 все дети обходят все станции. Преподаватели обещают продолжить занятия на следующий день, вешают на стену расписание и куар-код для общего чата и прощаются.